Ребенок невнимателен,раздражителен, неуправляем? Выставлен диагноз » дефицит внимания с гиперактивностью»? Такой ребенок требует особого подхода в воспитании, ежедневном общении, обучении.
- В большинстве случаев гиперактивные дети начисто игнорируют критику и замечания, но при этом весьма чувствительны к похвале: хвалите ребенка при каждом удобном случае, отмечайте даже самые малые успехи.
- Откажитесь от применения физического насилия – ваши отношения должны основываться на доверии а не на страхе.
- Сведите к минимуму употребление слов «нет» и «нельзя», в крайнем случае старайтесь употреблять слово « не надо»
- Если же что-то все-таки «категорически нельзя» — обязательно объясняйте ребенку причину, почему вы это запрещаете. Аргументы «я так решила - я старше» желаемого эффекта не принесут.
- У ребенка должен быть круг своих домашних обязанностей, которые кроме него никто не должен выполнять: сходить за хлебом, полить цветы, покормить собаку и т.д.
- Заведите с ребенком дневник самоконтроля и фиксируйте туда все его успехи и достижения
- Не забывайте вознаграждать ребенка за его маленькие победы – например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, за 3-5 звездочек награждайте лакомством, игрушкой, обещанной поездкой и пр.
- Ставьте перед ребенком задачи, соответствующие его способностям и уровню развития.
- Определите для ребенка рамки поведения – что можно и что нельзя. В то же время не будьте слишком придирчивы. Неукоснительно должны соблюдаться правила, касающиеся его здоровья и безопасности, в остальном иногда позволительна некоторая снисходительность.
- Старайтесь придерживаться дома четкого распорядка дня. По возможности создайте ребенку спокойную обстановку. Если у ребенка есть отдельная комната – в ней не должно быть много ярких предметов, отвлекающих внимание. Цвет обоев должен быть светлым, успокаивающим. Во время приготовления уроков на столе ничего не должно отвлекать внимание ребенка. Над столом не должно висеть ярких плакатов и фотографий.
- Вызывающее поведение ребенка – один из способов привлечь ваше внимание. Уделите малышу побольше времени, играйте с ним, гуляйте, учите адаптироваться в социуме.
- Не требуйте от ребенка максимально высоких оценок по всем предметам, достаточно иметь хорошие оценки по 2-3 основным предметам
- Избегайте скопления большого количества людей - воздерживайтесь от посещения с ребенком супермаркетов, рынков и т.д. – это оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающее действие
- Оберегайте ребенка от переутомления, следите чтобы он высыпался. В противном случае у ребенка ухудшается внимание и самоконтроль, он становится неуправляемым.
- Научите ребенка самоконтролю: прежде чем что-либо делать, пусть считает от 1 до 10.
- Избыточную энергию ребенок должен израсходовать во время прогулок на свежем воздухе, спортивных игр. Но не переутомляйте его!
- Замечательно, если ребенок найдет для себя занятие, в котором он может почувствовать себя «асом» — это придаст ему уверенности и послужит полигоном для создания стратегии успеха. Такое занятие обязательно должно приносить ребенку радость
-
Помните! Лучший пример для ребенка – ваше спокойствие!
И еще обязательно нужно быть последовательным в отношении «можно-нельзя». Недопустимо сегодня говорить «можно», а завтра по этому же вопросу » нельзя». Это ребенка сбивает с толку и не формируются четкие понятия о запретах и нормах поведения. Спасибо, статья хорошая, нужная!
согласна. вообще послпедовтаельным надо быть и со здоровыми детьми а уж с гиперактивными вдвойне))